NASA открывает космопорт Gateway для космических путешествий

NASA готовит к открытию новую достопримечательность. Если комплекс Космического центра Кеннеди служит тематическим парком для космической съемочной площадки, то его новейший комплекс Gateway The Deep Space Launch Complex — это собственный взгляд космического агентства в будущее.

Новый комплекс откроется для посетителей 15 июня и приглашает публику посмотреть, как будут выглядеть в будущем космические порты для путешествий как на орбиту, так и по Солнечной системе.

«Gateway — это будущее для NASA и космической отрасли. Именно так, по нашему мнению, будет выглядеть космодром в будущем», – сказал Террин Протце, главный операционный директор комплекса Космического центра Кеннеди.

Внутри Gateway The Deep Space Launch Complex

Войдя в Gateway, гости становятся «космическими путешественниками» и сразу же оказываются в окружении аутентичного летного оборудования и полномасштабных моделей, которые размещаются на полу и подвешиваются сверху, чтобы обеспечить обзор на 360 градусов. Многоуровневый Gateway площадью 4600 м2 предлагает посетителям оценить музейные экспонаты и ощутить 4D-опыт – каждый из артефактов в Gateway привлекает гостей не только статическим изображением, но и интерактивными элементами.

NASA открывает космопорт Gateway для космических путешествийПолномасштабная модель космического самолета Dream Chaser от Sierra Space

Посетители смогут воочию увидеть двигатель Aerojet Rocketdyne RL-10 в разрезе, силовую установку для верхней ступени лунной ракеты NASA Artemis Space Launch System (SLS), макет Deep Space Lockheed Martin, первую капсулу SpaceX Dragon, посетившую Международную космическую станцию и даже тренажер для пилотируемого космического корабля Boeing CST-100 Starliner.

NASA открывает космопорт Gateway для космических путешествийПервая ступень ракеты SpaceX Falcon 9 в Gateway: The Deep Space Launch Complex

Есть даже образцы аппаратов будущих миссий. Например, полномасштабная модель космического самолета Sierra Space Dream Chaser, который должен совершить свой первый полет к космической станции ​​в 2023 году, а по всей длине зала расположен один из боковых ускорителей SpaceX Falcon Heavy – он отправил Tesla Roadster генерального директора Илона Маска на орбиту вокруг Солнца в 2018 году.

NASA открывает космопорт Gateway для космических путешествийКапсула SpaceX Cargo Dragon COTS-2

На втором этаже посетители могут взаимодействовать с цифровой стеной, где можно узнать о 40 различных спутниках и космических зондах. Здесь они также могут посетить HoloTube с голографическими изображениями, видео и анимацией о космическом телескопе NASA следующего поколения James Webb.

Космический порт с 4D-опытом

В конце экспозиции будет главный экспонат – Космический порт Kennedy Space Center. Здесь посетители смогут окунуться в атмосферу космопорта будущего с видами активных запусков и посадок через цифровые иллюминаторы, создающие впечатление загруженного терминала. Четыре выхода предлагают четыре направления: Космические чудеса, Отважные исследователи, Красная планета и Неизведанные миры.

«Вы можете совершить четыре разных путешествия в моделируемом космическом полете. Вы садитесь в салон смоделированного космолета, слушаете инструкцию о безопасности о космическом полете, а затем получаете 4D-опыт, который переносит вас в путешествие по Солнечной системе», — сказал Протце.

Каждый космолет вмещает 22 пассажира, и каждое путешествие длится около 4,5 минут, независимо от того, путешествуете ли вы на Марс, на экзопланету или дальше. Каждое путешествие отличается, вплоть до того, как вы возвращаетесь на Землю.

На открытии 15 июня запланировано перерезание ленточки, в котором примут участие представители NASA и многие компании-партнеры, участвовавшие в создании комплекса Gateway. Доступ к «Вратам» входит в стандартный билет для посетителей Космического центра Кеннеди.

Напомним, что ранее Stratolaunch представили первый гиперзвуковой дрон для высотных полетов.