Подборка космических новостей к завтраку: гиперзвуковой аппарат Stratolaunch запустят с самого большого в мире самолета. ILC Dover будет поставлять скафандры для Boeing Starliner, а плохая погода на Марсе ограничит полеты дрона Ingenuity.

• Stratolaunch представляет свой первый гиперзвуковой аппарат для высотных полетов
  • Ракета для запуска следующего модуля космической станции Китая прибыла в космодром
  • ILC Dover становится поставщиком скафандров для Boeing Starliner
  • Мировая индустрия программного обеспечения для дистанционного зондирования до 2027 года
  • Законодатели добиваются еще одного значительного увеличения «отзывчивого запуска» Министерства обороны США
  • Космические силы определяют запуски в целях национальной безопасности, финансируемые в 2022 и 2023 годах
  • Axiom Space подписала соглашение с правительством Италии
  • Комитет Палаты представителей ставит под сомнение предложенную отсрочку миссии NASA к астероиду
  • Плохая погода ограничит полеты Ingenuity
  • На «звездном кладбище» обнаружена необычная нейтронная звезда, делающая оборот каждые 76 секунд
  • Астероиды-убийцы прячутся у всех на виду. Новый инструмент помогает обнаружить их

Компания Stratolaunch наконец-то представила конструктивно законченный гиперзвуковой аппарат Talon-A (модификация ТА-0), который будет прикреплен к самому большому в мире самолету Roc. «После завершения испытаний TA-0 компания перейдет к полетам на своем первом гиперзвуковом испытательном аппарате TA-1», — заявили в Stratolaunch, отметив, что новость была впервые раскрыта эксклюзивно для Aviation Week. «Команда также уже приступила к изготовлению ТА-2, первого полностью многоразового гиперзвукового испытательного аппарата», — добавили представители компании.

Ракета «Чанчжэн-5B» прибыла на космодром Вэньчан, поскольку КНР готовится отправить на орбиту второй модуль своей космической станции. Об этом сообщило Китайское инженерно-космическое управление (CMSEO). Компоненты пусковой установки были изготовлены и испытаны в Тяньцзине на севере Китая и доставлены в Вэньчан на побережье южной островной провинции Хайнань на специально построенных грузовых судах.

Продолжается сборка и испытания ракеты-носителя. Запуск «Чанчжэн-5B» массой 849 метрических тонн и длиной 53,7 м, состоящего из криогенной активной ступени, четырех жидкостных ускорителей и удлиненного обтекателя полезной нагрузки, неофициально ожидается примерно 23 июля.

Источник: NASA

ILC Dover становится поставщиком скафандров для Boeing Starliner

Компания ILC Dover объявила, что была выбрана одним из двух поставщиков скафандров для взлета и посадки (AES). Костюм разработан для программы коммерческих пилотируемых полетов компании Boeing. ILC Dover разработала специальный скафандр AES для CST-100 Starliner. Компания является ведущим поставщиком скафандров со времен Apollo.

В 2021 году мировой рынок программного обеспечения для дистанционного зондирования достиг стоимости 1,46 млрд долларов США. В перспективе ожидается, что он достигнет стоимости 2,92 млрд долларов к 2027 году, демонстрируя среднегодовой темп роста 11,8% в течение 2022—2027 годов.

Конгресс добавил 50 млн долларов в бюджет Пентагона на 2022 год на оперативный запуск — услуги коммерческих малых спутниковых пусковых установок, которые могут доставлять полезную нагрузку на орбиту в короткие сроки. Теперь законодатели предлагают увеличить это финансирование до 150 млн долларов в бюджете на 2023 год.

Командование космических систем США определило, какие восемь запусков космических аппаратов для национальной безопасности будут профинансированы в 2022 и 2023 финансовых годах. Из восьми миссий пять были отданы United Launch Alliance, а три — SpaceX. Эти две компании в 2020 году выиграли контракт на закупку услуг по запуску второй фазы программы National Security Space Launch (NSSL), при этом ULA выиграла 60%, а SpaceX — 40% миссий в течение пяти лет.

Axiom Space подписала соглашение с правительством Италии

Axiom Space и правительство Италии подписали исторический меморандум о взаимопонимании по расширению коммерческого использования космоса. Axiom Space, в настоящее время строящая первую в мире коммерческую космическую станцию, подписала меморандум о взаимопонимании (МОВ) с итальянским правительством для дальнейшего сотрудничества, включая потенциал для развития космической инфраструктуры, интегрированной с будущей станцией Axiom. Соглашение было подписано в Риме президентом и генеральным директором Axiom Space Майклом Суффредини и министром технологических инноваций Италии Витторио Колао.

​​Члены Научного комитета Палаты представителей использовали слушания по поводу десятилетних исследований в области планетологии, чтобы раскритиковать предложение в бюджетном запросе NASA отложить работу над космическим телескопом для отслеживания объектов, сближающихся с Землей (ОСЗ). В запросе на 2023 финансовый год, опубликованном 28 марта, было предложено всего 39,9 млн долларов для миссии NEO Surveyor по сравнению с запросом в 143,2 млн долларов в 2022 году. NASA планировала потратить на нее 174,2 млн долларов в 2023 году, что было включено в бюджетный запрос на 2022 финансовый год.

Астероиды-убийцы прячутся у всех на виду, а ученые обнаружили необычную нейтронную звезду: дайджест новостейМарсианский вертолет Ingenuity. Источник: NASA/JPL-Caltech

Плохая погода ограничит полеты Ingenuity

Сезон пылевых бурь и приближение марсианской зимы ограничат возможности дрона Ingenuity выполнять полеты на ближайшие несколько месяцев. Об этом заявил один из участников проекта. Последний на данный момент полет состоялся 29 апреля. В ходе него дрон преодолел дистанцию, составляющую 152 м. Уже 3 мая NASA потеряла связь с аппаратом. Несколько дней спустя контакт удалось установить. Оказалось, что Ingenuity перешел в режим экономии из-за нехватки энергии.

Международная группа под руководством ученого из Сиднейского университета обнаружила необычную нейтронную звезду, испускающую радиосигналы и вращающуюся чрезвычайно медленно, совершая один оборот каждые 76 секунд. Звезда уникальна тем, что находится на «кладбище нейтронных звезд», где пульсаций не ожидается. Открытие было сделано командой MeerTRAP с помощью радиотелескопа MeerKAT в Южной Африке и опубликовано в журнале Nature Astronomy .

Исследователи создали алгоритм, способный сканировать старые астрономические изображения в поисках незамеченных «космических камней», помогая обнаруживать объекты, которые однажды могут подвергнуть Землю опасности.

Во вторник, 31 мая, Фонд B612 — некоммерческая группа, основанная доктором Лу — объявила об открытии более 100 астероидов. Исследователи применили передовые вычислительные мощности к изображениям многолетней давности, 412 тыс. из которых находились в цифровых архивах Национальной оптико-инфракрасной исследовательской лаборатории (NOIRLab), чтобы вычленить астероиды из 68 млрд точек космического света, запечатленных на изображениях.

Читайте также: Starlink получил разрешение на работу в Африке, а ученые рассказали, почему Марс мог высохнуть: дайджест новостей