После 2,5 лет задержек капсула Boeing Starliner успешно отправилась на орбиту и состыковалась с Международной космической станцией. Это была важная веха для компании, которая изо всех сил пыталась догнать SpaceX. Поэтому Boeing решила оригинально отпраздновать свое достижение.

Boeing Starliner доставил на МКС персонажа компьютерной игры Kerbal Space ProgramКербонавт по игре Kerbal Space Program посетил настоящую космическую станцию. Скриншот из игры KSP 2

Когда экипаж МКС открыл люк Starliner, они обнаружили внутри космического корабля сюрприз. Рядом с сидящим испытательным манекеном Orbital Flight Test-2 плавала плюшевая игрушка, изображающая Джебедайю Кермана – одного из четырех оригинальных «Кербонавтов», представленных в видеоигре Kerbal Space Program (KSP). Джеб, как он более известен в сообществе KSP, служил индикатором невесомости во время полета.

Советский космонавт Юрий Гагарин в первый полет в космос взял с собой маленькую куклу. С тех пор для большинства космических экипажей стало традицией брать с собой плюшевые игрушки, чтобы было легко следить за тем, когда начинается вхождение в среду микрогравитации.

Boeing держал в секрете присутствие игрушки на OFT-2, пока космический корабль не состыковался с МКС. Джеб проведет следующие несколько дней с экипажем МКС, прежде чем его вернут в космический корабль для обратного полета на Землю.

Kerbal Space Program

Kerbal Space Program – это компьютерная игра о проектировании и испытании космических кораблей самых разнообразных конструкций, а затем отправлять их на орбиту, тренироваться в орбитальных маневрах и даже совершать межпланетные миссии компактной планетной системы. Простота освоения и легкость в управлении позволяет привлечь молодую аудиторию к науке, инженерии и космосе.

Однако прежде, чем удастся сделать первый успешный запуск на орбиту в Kerbal Space Program, игрокам придется сделать много ошибок – ракеты будут падать, ломаться, разваливаться под действием перегрузок и даже взрываться. В некотором смысле именно это пришлось сделать инженерам Boeing после того, как первый испытательный полет Starliner в 2019 году провалился из-за проблемы с программным обеспечением, а второй был отложен из-за неожиданной проблемы с клапаном.

Представитель компании сообщил, что команда инженеров Starliner выбрала в качестве талисмана Джеба отчасти из-за уроков науки, техники, инженерии и математики, которые KSP может преподать игрокам.

Ранее мы показывали, как экипаж МКС весело забавляется при орбитальных корректировках.