«Инопланетный» сигнал Wow! мог исходить от солнцеподобной звезды

Сигнал Wow! считается наилучшим радиосигналом-кандидатом SETI – проекта по поиску внеземных цивилизаций. Известный и до сих пор, как «загадочный сигнал Wow!», был пойман радиотелескопом ночью 15 августа 1977 года. Исследователи высказывали разные идеи происхождения этого послания: от разумных существ до пролетающей мимо кометы. Теперь, возможно, определен точный источник предполагаемой трансляции «пришельцев», обнаруженной почти полвека назад.

«Инопланетный» сигнал Wow! мог исходить от солнцеподобной звездыСигнал Wow! исходил из объекта 2MASS 19281982-2640123

Астроном Альберто Кабальеро заявил, что сигнал мог исходить от солнцеподобной звезды, расположенной на расстоянии 1800 световых лет в созвездии Стрельца. Однако не стоит думать об искусственном происхождении далекого радиопослания.

«Сигнал Wow!, скорее всего, исходил от какого-то природного явления, а не от инопланетян. Я нашел конкретно одну солнцеподобную звезду – это объект, обозначенный как 2MASS 19281982-2640123, находящийся примерно в 1800 световых годах от нас. Его температура, диаметр и светимость почти идентичные нашему Солнцу», – сказал Кабальеро.

«Инопланетный» сигнал Wow! мог исходить от солнцеподобной звездыЗнаменитый сигнал мог прилететь из созвездия Стрельца от звезды 2MASS 19281982-2640123

Однако крохотная надежда на искусственное происхождение внеземного послания остается. Все, потому что по мнению ученых, жизнь, в том виде, какой мы ее знаем, может с большой долей вероятности формироваться именно в планетных системах с солнцеподобными звездами.

Открытие сигнала Wow!

Сигнал уловил телескоп «Большое ухо» Университета штата Огайо, который недавно присоединился к программе SETI. Сигнал был невероятно сильным, но очень коротким и длился всего 1 минуту и ​​12 секунд, согласно отчету, написанному его первооткрывателем астрономом Джерри Эйманом.

Увидев распечатку аномального сигнала, Эхман его выделил и даже написал на странице восклицание «Вау!», ставшее названием этого события. Разобранный сейчас телескоп «Большое ухо» искал сообщения в диапазоне электромагнитных частот 1420,4056 мегагерц, который генерируется водородным элементом.

«Инопланетный» сигнал Wow! мог исходить от солнцеподобной звездыЗнаменитый сигнал на распечатке 15 августа 1977 года

«Поскольку водород является самым распространенным элементом во Вселенной, есть логика в предположении, что разумная цивилизация в нашей галактике Млечный Путь, желающая привлечь к себе внимание, могла бы передавать сильный узкополосный сигнал на частоте линии нейтрального водорода или близкой к ней», — объяснил Эхман.

Выводы Кабальеро были опубликованы в журнале International Journal of Astrobiology.

Напомним, что ранее ученые назвали время первого контакта с инопланетянами.

Только самые интересные новости и факты в нашем Telegram-канале