Подборка космических новостей к завтраку: Starliner успешно приземлился. Марс оказался в 100 раз «тише» Земли, а InSight сделал «последнее селфи».

• Starliner вернулся на Землю
  • ESA не ожидает ухода россии с МКС
  • Посадочный модуль InSight сделал пыльное «последнее селфи»
  • BlackSky, Maxar, Planet заключают 10-летние контракты NRO на спутниковые снимки
  • Virgin Orbit осуществит первый запуск в Великобритании в августе
  • Партнерство Gogo с OneWeb может столкнуться со Starlink на рынке бизнес-авиации
  • Стартап по добыче астероидных ресурсов AstroForge привлекает 13 млн долларов и запускает тестовую миссию
  • SpaceX запустила первый в мире «криптоспутник»
  • Звуки марсианского ветра оказались очень разнообразными
  • Прах 47 человек похоронят в космосе
  • Новое открытие о далеких галактиках: звезды тяжелее, чем мы думали
  • Что спутники могут рассказать о переломных моментах климата?

Starliner вернулся на Землю

Космический корабль CST-100 Starliner отстыковался от МКС и вернулся на Землю. Его возвращаемая капсула совершила успешную посадку на территории полигона Уайт Сэндс в штате Нью-Мексико. Корабль был запущен 19 мая. Во время его выхода на орбиту не обошлось без некоторых проблем — у него преждевременно отключились 2 из 12 двигателей. Однако это не помешало ему выполнить необходимый маневр и состыковаться с МКС. Starliner пробыл в составе орбитального комплекса пять дней, после чего отстыковался от станции и приступил к возвращению на Землю.

ESA не ожидает ухода россии с МКС

Европейское космическое агентство не ожидает, что россия прекратит совместную с Западом эксплуатацию Международной космической станции (МКС), заявил генеральный директор ESA Йозеф Ашбахер. МКС — крупнейший искусственный объект в космосе — постоянно эксплуатируется с ноября 2000 года и управляется возглавляемым США и РФ международным консорциумом из пяти космических агентств, представляющих 15 стран.

Посадочный модуль InSight сделал пыльное «последнее селфи»

Посадочный модуль InSight (NASA) полностью покрыт толстым слоем марсианской пыли. Это хорошо видно на его последнем селфи, которое, по словам представителей агентства, вероятно, станет последним. Аппарат получает энергию от солнечных батарей, в данный момент работающих примерно на одну десятую от своей исходной мощности в 5000 ватт-часов. Новое изображение показывает, сколько реголита накопилось на поверхности модуля за все это время.

В космосе 10 лет будет летать прах полусотни человек, Илон Маск запустил первый в мире «криптоспутник»: дайджест новостейУничтоженный ВСУ корабль «Саратов». Источник: Maxar

BlackSky, Maxar, Planet заключают 10-летние контракты NRO на спутниковые снимки

Национальное разведывательное управление США (NRO) объявило о заключении с компаниями BlackSky, Maxar Technologies и Planet Labs 10-летних контрактов на предоставление спутниковых изображений разведывательным, оборонным и гражданским федеральным агентствам. NRO назвало эти награды «крупнейшей в истории акцией агентства по заключению контрактов на коммерческие изображения». Сумма сделки с Maxar за десятилетие превысила 3,2 млрд долларов. Контракт BlackSky имеет опционы на сумму до 1 млрд долларов. Planet Labs пока не раскрыла стоимость своего контракта.

Virgin Orbit осуществит первый запуск в Великобритании в августе

Virgin Orbit планирует осуществить свой первый старт из Англии в конце августа в ожидании получения британской лицензии на запуск, сообщил руководитель компании. Это произойдет после запуска ракеты из воздушного и космического порта Мохаве в Калифорнии под названием Straight Up, которая будет нести семь полезных нагрузок правительства США. Он состоится не ранее 29 июня

Gogo планирует использовать спутники OneWeb в партнерстве, способном стать конкурентом Starlink на развивающемся рынке деловой авиации для услуг на низкой околоземной орбите. Компания Gogo объявила о планах задействовать сеть OneWeb LEO для подключения бизнес-джетов, которые в настоящее время слишком малы для использования коммерческих высокоскоростных спутниковых широкополосных решений.

Калифорнийский стартап, основанный в январе 2022 года, вышел из скрытого режима, объявив, что он стремится стать первой в истории жизнеспособной компанией по добыче вещества астероидов. За первые несколько месяцев своего существования AstroForge привлек начальное финансирование в размере 13 млн долларов, разработал и протестировал в лаборатории новую технологию обработки астероидного материала и заказал полет на ракете SpaceX Falcon 9 для проверки этой технологии на орбите.

SpaceX запустила первый в мире «криптоспутник»

Первый в мире «криптоспутник» вышел на орбиту. 25 мая SpaceX запустила свою пятую миссию по совместному использованию малых спутников Transporter-5. Примечательно, что миссия райдшеринга запустила первый в мире «криптоспутник», что стало важной вехой для компании, генеральный директор которой Илон Маск прочно укоренился в криптокультуре — только на этой неделе появились новости о том, что дипфейк Маска используется для мошенничества с держателями криптовалюты. Согласно отчету Forbes India , спутник под названием Crypto-1 был разработан американским спутниковым стартапом Cryptosat, чтобы заложить основы безопасной криптографии, связанной с блокчейном в космосе.

Звуки марсианского ветра оказались очень разнообразными

Ровер Perseverance записал шум ветра и другие звуки Марса. Исследователи обнаружили, что они более разнообразны, чем можно было надеяться. Акустические условия на планете меняются в зависимости от времени года. Из годичной записи марсианских звуков ученые сделали пятичасовой плейлист. Оказалось, что большую часть времени на Красной планете тихо. Исследователи долго подозревали, что там вообще всегда царит безмолвие. Но оказалось, что звуки на Марсе на 20 децибелов тише, чем на Земле при тех же источниках. Это значит, что звук падения камня там примерно в 100 раз слабее, чем у нас.

Прах 47 человек похоронят в космосе

Космическая компания Celestis готовится на этой неделе вывести на орбиту кремированные останки 47 человек из пяти стран. Прах прикрепят к телекоммуникационному спутнику, который будет запущен с побережья Флориды. Это означает, что фактически он останется на околоземной орбите Земли на десять лет. Celestis будет предоставлять данные GPS в режиме реального времени о том, где находятся останки в любой момент времени, чтобы близкие умерших могли их отслеживать.

Новое открытие о далеких галактиках: звезды тяжелее, чем мы думали

Группа астрофизиков из Копенгагенского университета пришла к важному заключению относительно звездного населения за пределами Млечного Пути. Полученный результат может изменить наше понимание широкого спектра астрономических явлений, в том числе образования черных дыр и сверхновых, а также причин гибели галактик.

Что спутники могут рассказать о переломных моментах климата?

Последствия глобального потепления климата проявляются во множестве форм, обычно в виде постепенных изменений: более частые экстремальные погодные условия, волны тепла, засухи и лесные пожары. Однако кумулятивное воздействие этих факторов может привести к тому, что фундаментальные части земной экосистемы изменятся быстрее и радикальнее. Эти «переломные моменты» представляют собой пороги, когда крошечное изменение переводит систему в совершенно новое состояние. Это область, требующая срочных исследований для разработки прогнозов того, когда и где могут произойти такие резкие изменения, а также риска, который они представляют для сообществ и экосистем во всем мире.

Читайте также: Первая высадка человека на астероид состоится через 50 лет, а рогозин назвал украинские предприятия, которые мечтает присвоить: дайджест новостей