Подборка самых интересных космических новостей за неделю: James Webb впервые проследил за астероидом, Starliner доставил на орбиту персонажа компьютерной игры, а мы рассказываем, что такое экзопланеты и где их искать.

• Хотелось посмотреть в окошко: экипаж Ax-1 рассказал о впечатлениях от МКС
  • Космический телескоп James Webb впервые проследил за астероидом
  • Вторжение россии в Украину: астронавты увидели ужасы войны с орбиты
  • NASA нашла способ высадить людей на поверхность Марса
  • ESA завершило сборку аппарата JUICE
  • Китайский марсоход перешел в спящий режим из-за пылевой бури
  • Битва за Марс: датирован третий сезон сериала «Ради всего человечества»
  • Экзопланеты: что это и как их искать (статья)
  • Boeing Starliner доставил на МКС персонажа компьютерной игры Kerbal Space Program

Хотелось посмотреть в окошко: экипаж Ax-1 рассказал о впечатлениях от МКС

Члены экипажа частной космической миссии Axiom Ax-1 рассказали о своих впечатлениях от МКС. Они признались, что были заняты даже больше, чем экипаж NASA на борту Международной космической станции. «Наш график был очень плотным, даже агрессивным, особенно сначала. Темп был просто бешеным», — рассказал командир миссии Майкл Лопес-Алегриа. Туристический экипаж, в состав которого вошли также Ларри Коннор, Марк Пати и Эйтан Стиббе, первоначально должен был пробыть на МКС восемь суток. Но миссию продлили до 15 дней из-за погодных условий на Земле.

Космический телескоп James Webb впервые проследил за астероидом

Космическая обсерватория NASA нового поколения James Webb Space Telescope (JWST) впервые наблюдала за движущимся астероидом в преддверии начала периода ввода в эксплуатацию. Успешное отслеживание сравнительно близкой цели показывает, что JWST может следить как за телами Солнечной системы, так и за далекими галактиками, звездами и другими объектами, которые будет наблюдать в течение своего как минимум 20-летнего срока службы.

Вторжение россии в Украину: астронавты увидели ужасы войны с орбиты

Астронавт Европейского космического агентства Матиас Маурер, вернувшийся на Землю с МКС в прошлом месяце, заявил, что видел войну со станции с высоты 400 км. Вторжение армии россии на территорию Украины началось 24 февраля, что совпало со срединой его шестимесячной миссии.

«В начале войны вся Украина погрузилась во тьму, — рассказал немецкий астронавт в программе Morgenmagazin телеканала ARD 25 мая 2022 года. — Война уже наложила свой отпечаток на всю страну. Сейчас трудно узнать основные города Украины, кроме Киева. Боевые действия хорошо видны невооруженным глазом из космоса. В первые дни войны можно было увидеть разворачивающиеся сражения. В Киеве ночью были заметны вспышки, когда ракеты попадали в цель».

NASA нашла способ высадить людей на поверхность Марса, а последствия войны в Украине можно увидеть невооруженным глазом с МКС: дайджест новостейNASA планирует отправить астронавтов на Марс до конца 2030-х или в начале 2040-х годов. Изображение: Space.com

NASA нашла способ высадить людей на поверхность Марса

В NASA поделились свежей информацией о том, как они представляют первую пилотируемую миссию на Марс. 17 мая аэрокосмическая администрация обнародовала идеи по высадке на марсианскую поверхность с участием двух человек и попросила общественность высказать свое мнение о том, как идет планирование. NASA собирается отправить астронавтов на Марс к концу 2030-х или в начале 2040-х годов. Воплотить это видение в реальность будет непросто. Даже с использованием самых передовых технологий полет туда и обратно займет около 500 дней, учитывая расстояние между Землей и Красной планетой.

Во время полета у астронавтов будет большая проблема с отсутствием гравитации. Поэтому им предстоит пройти значительный путь для восстановлению тонуса мышц, чтобы даже работать в условиях марсианской силы тяжести, которая составляет примерно треть земной.

ESA завершило сборку аппарата JUICE

Инженеры ESA завершили сборку аппарата JUICE (Jupiter Icy Moons Explorer). В ближайшее время он будет переправлен в испытательный центр Airbus Defence & Space в Тулузе, где пройдет серию финальный тестов, которые удостоверят его способность выдержать условия космического полета. Основной целью миссии JUICE являются три крупнейшие ледяные луны Юпитера — Европа, Ганимед и Каллисто. По мнению ученых, под их поверхностью скрываются океаны жидкой воды. JUICE должен будет изучить эти миры и оценить их потенциальную пригодность для жизни.

Китайский марсоход перешел в спящий режим из-за пылевой бури

Марсоход «Чжужун» перевели в спящий режим. Об этом говорится в заявлении, опубликованном Китайской национальной космической администрацией (CNSA). Такое решение было принято после того, как работающий на ареоцентрической орбите аппарат «Тяньвэнь-1» заснял место его посадки. Ученые сравнили эти снимки с фотографиями двухмесячной давности, а также проанализировали данные об изменении мощности солнечных батарей ровера, и пришли к выводу, что «Чжужун» накрыла мощная пылевая буря.

Битва за Марс: датирован третий сезон сериала «Ради всего человечества»

Битва за право покорить Марс начнется в следующем месяце с возвращением признанного критиками сериала For All Mankind («Ради всего человечества») от Sony Pictures Television, выходящего эксклюзивно в Apple TV Plus. Сериал повествует об альтернативной истории, в которой США проиграли СССР космическую гонку, и первым на Луне высадился советский человек. Чтобы доказать свое технологическое превосходство, NASA решила первой основать на спутнике Земли колонию, но это вылилось в жестокое противостояние американцев со своим главным соперником Холодной войны. Несмотря на фантастический псевдоисторический сюжет, сериал уделяет огромное внимание деталям, чтобы все выглядело реалистично: никаких звуков в космосе, реальные модели космических кораблей, даже учитывается влияние температуры, гравитации и солнечной радиации.

Экзопланеты: что это и как их искать (статья)

Не так уж и давно о планетах за пределами Солнечной системы можно было прочитать лишь на страницах фантастических рассказов или в сугубо теоретических рассуждениях ученых. Каких-то три десятка лет назад существование первых таких объектов было доказано научными методами. Позже для их обозначения начали использовать термин «экзопланета». С тех пор их исследования продвигались, наверное, наиболее активно из всех прочих отраслей астрономии. Сейчас количество подтвержденных экзопланет достигло пяти тысяч. Для многих из них известны физические характеристики и даже свойства атмосфер.

После 2,5 лет задержек капсула корабля Starliner успешно отправилась на орбиту и состыковалась с Международной космической станцией. Это была важная веха для компании Boeing, которая изо всех сил пыталась догнать SpaceX. Поэтому она решила оригинально отпраздновать свое достижение. Когда члены экипажа МКС открыли люк капсулы, они обнаружили внутри корабля сюрприз. Рядом с сидящим испытательным манекеном Orbital Flight Test-2 плавала плюшевая игрушка, изображающая Джебедайю Кермана — одного из четырех оригинальных кербонавтов, представленных в видеоигре Kerbal Space Program (KSP). Джеб, как он более известен в сообществе KSP, служил индикатором невесомости во время полета.

Читайте также: Китай хочет разработать оружие против спутников Starlink, а на аукцион выставили переваренную тараканами лунную пыль: дайджест новостей